Россиян предупредили о возможном подорожании одежды
Fashion Factory School: до конца 2024 русская одежка может повыситься в цене на 22 %
Одежка русских брендов до конца 2024 года может повыситься в цене на 22 процента. О возможном росте цен предупредили в Fashion Factory School, рассказывает газета «Ведомости».
Как показал опрос 150 русских марок, к подорожанию приведут повышение цены сырья и других издержек. Так, цены на ткань с начала года поднялись на 21 % в годичном выражении, фурнитуру — 19 процентов, отделочные и подкладочные материалы — 20 процентов. Цена пошива также выросла на 18 процентов.
«Обосновано это в главном курсами валют и ростом логистических издержек, как разъясняют наши поставщики», — объяснила основоположник бренда Venusmars Екатерина Теплухина.
Главные издержки производителей — ткани, материалы и перевозка, заявила специалист. Себестоимость одежды вырастает в мире в связи с баксовой инфляцией в главных странах-производителях — Китае, Вьетнаме и Бангладеш, добавил главный директор Gloria Jeans Макс Басов.
По данным ЦРПТ (дежурный системы маркировки «Искренний символ»), за первую половину 2024 года средняя стоимость курток возросла на 9,3 процента, жилеты подорожали на 10%, пальто — на 4 процента. Толика русских производителей в стране, составляет около 30 процентов, при это порядка 80 процентов того, что продается под русскими брендами, произведено в основном в Китае, отметил главный директор «Infoline-аналитики» Миша Бурмистров, при всем этом практически все сырье, по его словам, куплено за рубежом.
Из-за возрастающих инфляционных ожиданий летом 2024 года россияне стали пореже покупать одежку. По данным Focus Technologies, с июня по август число покупателей в магазинах одежды и обуви снизилось на 10%. По воззрению управляющего направления исследовательских работ и консалтинга аналитической компании Миши Васильева, тенденция связана с возрастающей конкурентнстью: русские торговцы и компании из Турции и государств Азии стали деятельно занимать площади покинувших рынок западных брендов.