Таксисты предупредили об уходе с рынка большинства некрупных компаний

19.09.2024 Asnomer1

НСТ предупредил об уходе с рынка 70 % малых и средних компаний в сфере такси

Ассоциация «Государственный совет такси» (НСТ) предупредила о вероятном уходе с рынка до 70 процентов малых и средних компаний в сфере такси из-за новых штрафов за отсутствие страховки ответственности перевозчика. Об этом со ссылкой на сообщение организации в адресок министра транспорта Романа Старовойта пишут «Ведомости».

Вступивший в силу с 1 сентября закон обязует таксистов оформлять контракт неотклонимого страхования ответственности перевозчика (ОСГОП) ценой от 1,3-5,4 тыщи руб. в год. За его отсутствие предусмотрен штраф в размере 40-50 тыщ руб. для должностных лиц и от 500 тыщ до миллиона руб. для юридических. На оформление полиса дается 60 дней.

Исполнительный начальник НСТ Наташа Лозинская напомнила, что штрафы распространяются на все формы предпринимательской деятельности. При всем этом из 95,9 тыщи перевозчиков легковыми автомашинами, зарегистрированными в РФ, 29,7 тыщи являются самозанятыми, а 61,9 тыщи — персональными бизнесменами.

Ассоциация просит установить размер штрафа зависимо от вида транспорта и размера бизнеса перевозчика, оттого что на данный момент никакой различия для их нет. В сфере перевозок легковыми такси она считает соответственным штраф за отсутствие ОСГОП до 40-50 тыщ руб. для юридических лиц и не больше 20 тыщ для всех других. При всем этом значимо установить контроль за собираемостью штрафов, чтоб перевозчики понимали неизбежность наказания.

ЦБ опять повысил главную ставку.Что будет с русской экономикой?Путин сказал о необычных мегапроектах:что ожидает страну и кому из жителей России раздадут 1 000 000 руб.?

Главной неувязкой ОСГОП остаются условия, нужные для его получения. В согласовании с законом о такси, требования для водителей таксопарков и самозанятых не отличаются, потому последние должны сами выписывать для себя путные листы, проходить каждодневные мед и технические осмотры. В неприятном случае полис им не дадут.

В итоге на начало августа только 25 тыщ таксистов из порядка 630 тыщ смогли оформить для себя разрешения. Сегоднящая величина штрафа, который исторически относился к таким большим видам транспорта, как автобусы, троллейбусы, суда, равносильна ликвидации малого предприятия.

Уход с рынка значимой части компаний чревато новым ростом цен. 1-ый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев раньше признавал, что за год регулирование такси привело к тому, что цены на такси выросли на 40 процентов в Столице и на 30 процентов по РФ, а безопасность не поменялась.