В России захотели ужесточить борьбу с контрафактом на маркетплейсах

07.08.2024 Asnomer1

РАТЭК: ответственность маркетплейсов за продажу контрафакта надо ужесточить

В России захотели ужесточить способы борьбы с нелегальным оборотом продуктов на маркетплейсах. Об этом со ссылкой на предложения Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) рассказывает газета «Ведомости».

В РАТЭК предложили установить для торговых площадок «единую функцию реагирования», интегрировать их базы с реестрами Роспатента и усилить ответственность за продажу контрафакта. Также, в ассоциации считают, что надо обязать маркетплейсы перекрыть трансакции в отношении всех продуктов под брендом правообладателя, права которого были нарушены и поменять принципы регистрации правообладателей на площадках.

Из слов председателя организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» и зампреда публичного совета при Роспотребнадзоре Олега Павлова, острее всего беда с торговлей незаконной продукцией обстоит в секторе дешевых наушников, зарядок, часов, фенов и иных продуктов. Также к проблемным категориям относятся одежка, обувь и кофе, добавил председатель Совета ТПП РФ по развитию электрической коммерции Леша Федоров.

Компании из России столкнулись с неуввязками в Дубае.Почему они желают свернуть дело и возвратиться на родину?Богатейшая девушка России разводится и разделяет Wildberries.На что рассчитывает ее супруг и почему он обратился к Кадырову?

Из слов исполнительного директора Содружества производителей фирменных марок «Русбренд» Алексея Поповичева, контрафакт на маркетплейсах наблюдается почти во всех категориях, а имеющиеся процедуры «затратоемкие» и не обеспечивают защиту бренда. Из-за недостающего контроля за поставщиками и ассортиментом на площадки попадают подделки, еще продукты сероватого импорта, добавил Павлов. Для решения препядствия надо инициативнее привлекать в процесс маркетплейсы и признавать их ответственными за реализацию незаконной продукции, если ее нелегальный нрав мог быть выявлен на шаге прибавления поставщика либо продукта.

В Союзе торговых центров России (СТЦ) уже сетовали, что офлайн-торговля в России испытывает на для себя «конкурентноспособное давление» со стороны маркетплейсов. Из слов президента организации Булата Шакирова, онлайн-площадки несут наименьшие издержки на эквайринг и другие операционные расходы и могут избежать неких налоговых обязанностей в виде НДС и налога на прибыль от продаж. Также их не завлекают к ответственности из-за реализации контрафакта (наказание ожидает только продавцов) Чтоб уравнять ситуацию, обычная розница просит обнулить им НДС, уменьшить налог на имущество и остальные преференции.